Автостекла, 15 лет, проверено на себе.

Итак, после более чем 15 летнего стажа, более 50 авто за спиной, периодических обращений в компании по замене автостекол, куче прочитанных коммерческих и не очень отзывов в интернете, решил поделиться своей правдой о стекольных брендах, классическом для РФ отношении «Цена-качество» и личных впечатлениях об эксплуатации.

Во времена молодости (начало-середина 2000-х) и работы в снабжении автосервиса , в сферу услуг которого входила и замена автостёкол, у всех на слуху был только NordGlass и Pilkington, стекла , да и собственно работа по их замене были достаточно дороги, хотя и сами стекла были на высшем уровне, и я конечно же будучи сотрудником и имея на тот момент «под пятой точкой» BMW 325 в кузове Е30 тоже поставил себе лобовое NordGlass. Стекло ,на самом деле, не сильно отличалось от оригинала (если честно по обывательским ощущениям только биркой в углу) , свет не искажало, не бликовало, за год моей эксплуатации (кстати довольно интенсивной) не стерлось и не отпескоструилось.

Далее как грибы стали появляться компании по «устранению трещин и сколов» , и хотя услуги их и тогда и сейчас стоили достаточно дорого (вообще не понимаю смысла ремонтировать трещины более 10 см., ибо ценник приближается к замене стекла да еще и с «обмывом», да еще и качество материалов и методов оставляет желать лучшего). В те же времена на рынок плотно «выехали» БОРские стекла, но так как качество на тот момент было кхм… конторы «устранения» воспряли, припаривая клиентам что давайте лучше за 5000 «заделаем» трещину в полстекла чем смотреть  в «калейдоскоп».

В бытность автосервиса тоже попадали стекла КМК «эконом», которые порой даже не могли вогнать в проем, после срезки старого стекла. Да и сами стекла были не ровные , свет и картинку преломляли, ночью вообще непонятно было как ездить. Рынок тут же наводнили китайские (кстати довольно неплохие) копии стекол Pilkington, на которые народ  тут же плотно подсел.

Такой китайский Pilkington поставили мне по КАСКО после ДТП на Peugeot 307, стекло кстати было неплохо собой, но очень очень быстро отпескоструилось (буквально за 4000 км. стало матовым), и было заменено опять же на нормальный NordGlass.

Затем настала эра Benson. Единственная китайская компания которая на тот момент по очень демократичным ценам поставляла «пакеты», стекла с молдингом, пятаком под зеркало и всем необходимым для установки «болт-он». В сервисе было установлено очень много стекол этого производителя, они были и удобны для арматурщиков и приятны клиентам и по цене и по эксплуатации, тогда же стекло Benson я установил и в свою Audi A6 и в Nissan Almera своего отца, кстати это стекло уже более 10 лет стоит на его автомобиле (кстати до сих пор), хорошо держит песок и мелкие камни, перепады температур (все вспомнили трещину по низу стекла от печки?), град и прочие (природные и не очень ) катаклизмы

В то же время нижегородский завод КМК тоже подтянул качество, причем довольно хорошо, и ценник подровнял под самые дешевые китайские аналоги, однако в отличие от которых, российское стекло более адаптировано под наши дороги и климат, и не так быстро стирается. Плюс ко всему в прайсе КМК появились и стекла «пакеты», и стекла под датчики дождя, с обогревом.

В то время в сервисе, стекла КМК тоже ставили многим клиентам, радующимся демократичному ценнику, также и я ,на тот момент поставил себе это чудо инженерии на свой Mitsubishi Outlander, и однако, хотя на тот момент много катался по «внедорожью», и на море доехал, особых недостатков о которых пишут «диванные эксперты» не увидел…

Так же стекло КМК было установлено еще на несколько моих авто, везде показало себя неплохо.

Оно и не «зеленое» и не «кривое» и не пескоструится, даже в различных вариациях климата, почти 20000 км. стекло показало себя отлично!

Стекла дорогих марок перестали держать в наличии, повсеместно были или БОРские или Benson, или откуда-то выплывшие XYG и FYG (Братья Сяо и Ляо)

Отдельного абзаца заслуживают стекла AGC , именно AGC нормальные , а не выпущенные на том же заводе БОР…

AGC в сервисе ставили только как я называл их «клиентам немного не в себе» , ну вот хочет он ACG в 2 раза дороже чем КМК, хотя по сути стекло сделано из одного и того же сырья на одном и то же заводе… Есть с чем сравнить поверьте, и разницы я не увидел.

Сейчас  в конце второй десятилетки 21 века стекол реально масса, скажем сейчас, уже довольно плотно занимаясь вопросами продажи и установки автостекол , например о стеклах марки LEMSON сказать ничего не могу, знаю о них только по строчкам в прайсе поставщика.

Хорошо себя показало в нашем Nissan Murano стекло «Эконом» марки «Спектр» , хотя стекло было самым дешевым и сомнения были, установили его, и за 6 месяцев и пробеге почти 18000 км, и днем и ночью, и в лесу и на трассе, и на юге и на севере я не увидел недостатков.

В общем подводя итог, решает конечно каждый сам для себя, скажу только одно, что эра «зеленых и кривых» стекло КМК кончилась, это доказано на практике, на себе, недорогие стекла российских заводов тоже неплохо себя показывают, скажу честно лучше чем FYG/XYG и дешевые Pilkington, поверьте не может нормальное европейское стекло стоить как Китай и при этом быть настоящим. Неплохо показывают себя (единственные из китайцев) стекла Benson, учитывая еще и то что в основном продаются «пакетами».

В общем выбирайте, сравнивайте, и не особо верьте отзывам, похожим на теоретические, основанные на таких же «диванных», или написанных конторами по «устранению трещин». Всем ровных дорог.

Если Вам нужен совет по автостеклам, или помощь в продаже и установке, обращайтесь к нам в «АвтоШоп-СП» , на сайт Автошоп-сп.рф и мы Вам обязательно поможем! Пи использовании материалов из данной статьи обязательно указывйте ссылку на источник!